Требования к содержанию цифровых панелей
«Розги ученические 99,9 Р: внедряем знания!» – плакаты с таким провокационным слоганом развесили в сети книжных магазинов в Самаре, Тольятти и Сызрани. Это было частью рекламы товаров для школы: учебников, тетрадей, канцтоваров. Компанию оштрафовали. ФАС решила, что реклама призывает к физическому насилию в отношении детей (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2017 № 11АП-2675/2017 по делу № А55-5180/2016). Чтобы избежать штрафов и демонтажа вашей рекламы, проверьте, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
- реклама не должна призывать к насилию и жестокости или оправдывать их;
- запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
- запрещено размещать рекламу алкоголя на расстоянии ближе, чем 100 метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций. Также не ближе, чем 100 метров от театров, цирков, музеев, концертных и выставочных залов;
- в рекламе нельзя употреблять слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и другие, в которых есть превосходная степень, если это нельзя доказать. Когда компания говорит, что она «самая лучшая», надо перечислить конкретные параметры и сослаться на исследования;
- реклама не должна содержать информацию порнографического характера;
- в рекламе запрещены иностранные слова без перевода. Например, слово «SALE» надо рядом перевести – «РАСПРОДАЖА»;
- в рекламе нельзя говорить о неравенстве людей по полу, национальности, религии, возрасту и так далее;
- запрещено в рекламе оскорблять других людей и конкурентов, использовать бранные слова или осуждать тех, кто обращается к конкурентам.