Как проверить конструкцию для цифровой рекламы на соответствие требованиям закона. Чек-лист

Есть требования как к содержанию рекламного посыла, так и к технической части конструкции. Подробные правила размещения наружной рекламы указаны в двух документах – ГОСТ Р 52044-2003 и в Федеральном законе «О рекламе». Предлагаем вам краткий чек-лист от юриста, чтобы проверить свою
цифровую конструкцию и рекламные материалы по основным параметрам.

Елена Самсонова, юрист-консультант
Требования к содержанию цифровых панелей

«Розги ученические 99,9 Р: внедряем знания!» – плакаты с таким провокационным слоганом развесили в сети книжных магазинов в Самаре, Тольятти и Сызрани. Это было частью рекламы товаров для школы: учебников, тетрадей, канцтоваров. Компанию оштрафовали. ФАС решила, что реклама призывает к физическому насилию в отношении детей (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2017 № 11АП-2675/2017 по делу № А55-5180/2016). Чтобы избежать штрафов и демонтажа вашей рекламы, проверьте, чтобы она соответствовала следующим требованиям:

  • реклама не должна призывать к насилию и жестокости или оправдывать их;
  • запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
  • запрещено размещать рекламу алкоголя на расстоянии ближе, чем 100 метров от детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций. Также не ближе, чем 100 метров от театров, цирков, музеев, концертных и выставочных залов;
  • в рекламе нельзя употреблять слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и другие, в которых есть превосходная степень, если это нельзя доказать. Когда компания говорит, что она «самая лучшая», надо перечислить конкретные параметры и сослаться на исследования;
  • реклама не должна содержать информацию порнографического характера;
  • в рекламе запрещены иностранные слова без перевода. Например, слово «SALE» надо рядом перевести – «РАСПРОДАЖА»;
  • в рекламе нельзя говорить о неравенстве людей по полу, национальности, религии, возрасту и так далее;
  • запрещено в рекламе оскорблять других людей и конкурентов, использовать бранные слова или осуждать тех, кто обращается к конкурентам.
Запрещенные материалы и конструкции
Технические требования к цифровым конструкциям

В Ярославле фирме «Два слона» запретили размещать светодиодный экран на здании исторического центра. Департамент архитектуры и развития территорий города сообщил, что рекламная конструкция не соответствует внешнему архитектурному облику застройки. Также конструкция нарушала архитектурный облик здания и создавала визуальный шум (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 N 02АП-146/2015 по делу № А82-11526/2014). Проверьте, чтобы ваша рекламная установка соответствовала техническим требованиям безопасности:

  • реклама не должна ослеплять участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
  • реклама не должна мешать восприятию водителем дорожной обстановки;
  • конструкция должна быть промышленного изготовления и отвечать требованиям пожарной и электробезопасности;
  • рекламную конструкцию нельзя размещать над проезжей частью или на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
  • рекламный экран не должен закрывать окна жилых помещений, а его подсветка не должна бить прямо в окна;
  • наружную рекламу запрещено размещать на объектах культурного наследия, которые включены в соответствующий реестр. Здесь можно рекламировать только проводимые мероприятия и их спонсоров.

Регионы могут устанавливать дополнительные требования. Например, в Москве собственник обязан мыть рекламную конструкцию


19 МАРТА / 2021
Помогите нам стать лучше - ответье на 2 вопроса
Спасибо за ваши ответы - отправьте их нам!
Насколько интересна для вас была статья?
Оцените от 1 - не интересно совсем, до 10 - интересна полностью
1
10
Как вы связаны с цифровыми технологиями и бизнесом?
Made on
Tilda