Красота под ключ: как Digital Signage технологии помогают бьюти-индустрии
Как салону красоты пробиться среди конкурентов в таком искушенном и уставшем от стартапов городе, как Москва? А если это заведение бизнес-класса, да еще и далеко от фешенебельного центра? Своими секретами делится основатель Дома красоты RunWay Beauty и эксперт в области красоты Фатима Батчаева.
Как вы выбирали концепцию своего салона, чем вдохновлялись, и чем он отличается от других?
Мы вдохновлялись современной женщиной – ее активным образом жизни, постоянным стремлением все успеть. Нам хотелось создать место, где она сможет расслабиться и получить услуги максимально быстро, не переживая, что потратит на салон целый день. В бешеном ритме мегаполиса очень важно рационально распорядиться своим временем, поэтому у нас получилось что-то вроде «красоты под ключ». Наши гости могут одновременно получить сразу несколько услуг: маникюр, педикюр, уход за лицом, сделать укладку, подправить брови – и все это не вставая с кресла. Чтобы уже через пару часов выйти из салона полностью обновленными.
«Мы активно используем digital signage технологии… Прямо в витрине салона установлена LED-видеостена»
А что насчет интерьера – в нем тоже есть какие-то интересные находки?
Наша «фишка» – инновационный подход и в оказании услуг, и в дизайне интерьера. Какие-то интерьерные решения были продиктованы тем, что с клиентом должны комфортно работать сразу несколько мастеров. Отсюда функциональная и современная мебель, выверенные схемы освещения, чтобы каждый ощутил преимущества персонального подхода. Ещё мы активно используем digital signage технологии, ведь салон красоты должен отвечать духу времени во всем.
«Внутри салона работает система фонового озвучивания,чтобы заглушать гул торгового центра…»
Расскажите поподробнее, какие технические решения вы используете?
К примеру, прямо в витрине салона установлена LED-видеостена. Салон называется RunWay Beauty, поэтому на ней крутятся ролики с модных показов и, конечно, информация о наших услугах. Мы находимся в «Метрополисе», и очень важно привлекать внимание посетителей торгового центра – ведь это наши потенциальные клиенты.
К слову, сначала я очень переживала, что придется оформлять кучу бумаг и разрешений, чтобы поставить видеостену в витрине. Ведь это же реклама. Но все оказалось совсем не страшно. Достаточно было соблюсти требования по габаритам и все.
«Разрешено сообщать об акциях и с внутренней, и с внешней стороны витрины, но не более трех строк…»– как установить видеостену в витрине, рассказал юрист-консультант
“
«...работать с digital signage» – одна из главных задач 2021 года для директора по маркетингу сети «Перекресток» Татьяны Степановой*. При этом 54% российского бизнеса признались, что вообще не знают о возможностях digital signage. Каждый восьмой боится сложности технологии. А каждый пятый считает, что это очень дорого **.
Узнать о digital signage, разобраться в основном техническом вопросе – выборе видеопанелей – поможет статья.
На этом технологические решения не заканчиваются – внутри салона работает система фонового озвучивания, чтобы заглушать приятной музыкой гул торгового центра. И, конечно, мы не могли лишить наших гостей удовольствия посмотреть интересный фильм, поэтому установили еще и систему трансляции видео на панели, которые расположены в залах. Всеми техническими вопросами в салоне занималась компания «Умный век» – им мы доверили и создание проекта, и установку, и обслуживание. Уровень своей «диджитализации» мы хотим повышать и дальше, поэтому посещаем тематические выставки, следим за новинками и хотим собственным примером показать, что технологии и бьюти-индустрия могут идти рука об руку.
«Администраторам стало гораздо проще создавать в нашем салоне расслабленную и комфортную атмосферу…»
Освоились ли с digital signage технологиями ваши сотрудники?
Помогает ли это им в работе? Не сказала бы, что это вызвало какие-то трудности – наоборот, администраторам стало гораздо проще создавать в нашем салоне расслабленную и комфортную атмосферу. Постоянно ведем тонкую работу по получению обратной связи от клиентов – от них мы узнаем, какую музыку они хотят слушать, какие фильмы смотреть, какую рекламу видеть на мониторах. Все это позволяет постоянно повышать лояльность наших гостей – мы создаем тематические подборки фильмов, собираем плейлисты, показываем на витрине именно тот контент, который привлекает новых посетителей, а постоянных клиентов – мотивирует приходить к нам снова.
Конечно, можно раздавать листовки, но ведь это не только несовременно, но и неэкологично...
Что из технологий больше всего нравится вашим клиентам? Как они реагируют?
Женщины, которые приходят к нам в салон, в большинстве своем хотят отвлечься от телефона и расслабиться, сместить фокус внимания на что-то приятное. Разумеется, наши труды по сбору обратной связи не остались незамеченными – гостям нравится, что фильмы постоянно обновляются и соответствуют какой-то тематике. Это может быть подборка волшебных фильмов к Новому году или серия кинолент о сильных и успешных женщинах к 8 марта.
Еще одно любопытное открытие ожидало нас при выборе музыкального фона. По результатам опроса посетителей мы выяснили, что большинство не хочет слушать плейлисты, а выбирает одну радиостанцию, причем зарубежную. Теперь каждый, подходя на ресепшн, обязательно спросит – что за радио мы включили и как его найти?
Несмотря на то, что в салоне одновременно играет фоновая музыка и показывают фильмы – они не перебивают друг друга и не создают звукового шума. Каждый может выбрать – прислушаться к музыке или к фильму, и менять фокус внимания по своему желанию. Посетители часто отмечают это как огромный плюс. Здесь, конечно, особую роль сыграла технология фонового озвучивания, которая позволяет настроить музыку так, как это нужно именно нам.
Любые технологии – это затраты, окупаются ли они?
Все технологичные решения, реализованные в салоне, максимально соответствуют нашим ожиданиям и не разочаровали нас. Ведь они позволяют выстроить работу и общаться с гостями на совершенно новом уровне. Посудите сами – как рассказать клиентам о своих услугах? Тем, кто уже зашел в салон, может рассказывать администратор или «нашептывать» мастер. Но согласитесь, многих такой подход смущает, ведь это похоже на давление. Или как рассказать о салоне посетителям торгового центра, которые про нас ничего не знают? Конечно, можно раздавать листовки, но ведь это не только несовременно, но и неэкологично. А у нас все эти задачи решает один огромный LED-экран, на который транслируются все акции и информация об услугах. И вот, проходя мимо, девушка узнает, что здесь мы сможем собрать ее «на выход» всего за 1,5 часа. Или, сидя на педикюре, наша гостья увидит, что в соседнем кабинете работает косметолог или массажист. Так, с помощью простых технологий, мы не только выигрываем как бизнес, получая новых клиентов, но и увеличиваем базу наших постоянных гостей, так как внимательно относимся к их комфорту и желаниям, прислушиваемся к их мнению и стремимся добавить в их будни немного красоты.