Плюсы indoor-рекламы
Попадание в целевую аудиторию стремится к 100%. Поскольку indoor-рекламу можно разместить в любом месте, например, в холле фитнес-клуба, то она будет воспринята публикой, которая в этих услугах или товарах заинтересована. Иначе говоря, информацию увидят 100 человек, и всех она привлечет, а не как на улице – увидят 10 тыс., из которых только пять поинтересуются продуктом. Возьмем, например, пищевые добавки и БАДы. Если рекламу с магазинами такой продукции разместить на баннере на дороге, то неизвестно, сколько из всех проезжающих интересуются этой темой. Но если эту же рекламу как видеоролик сделать в фитнес-клубе, то попадание в целевую аудиторию для этого товара будет стремиться к 100%.
Находится близко от кассы. К примеру, экран показывает ролик про скидки прямо над входом в ваш магазин. Соответственно, путь от просмотра рекламы до покупки короткий и прямой. Чего не скажешь про уличную, ТВ- или радио-рекламу. Поэтому indoor легко может спровоцировать человека купить товар. По социологическим исследованиям, 50% покупок люди совершают именно спонтанно.
Высокое время просмотра. В торговом центре человек находится в комфортных условиях, он не мерзнет, на него не льет дождь, поэтому рекламный ролик может посмотреть до конца, а то и не один раз. Например, пока ждет родственников, друзей или лифт. На улице же внимание на рекламу мы обращаем пока идем мимо – это 1-2 секунды. На биллборды водители на шоссе смотрят примерно столько же, если не стоят в пробке. А канал телевизора мы переключаем или идем в это время за чаем.
Не зависит от погодных условий. Если на улице дождь, метель или минус двадцать, люди скорее пойдут гулять по торговым центрам, а не по бульварам. Поэтому внешняя реклама при плохой погоде не эффективна. К тому же, по данным научного журнала в области социологии, среднестатистический житель большого города в зонах воздействия внутренней рекламы проводит в два раза больше времени, чем там, где ему может встретиться наружная. Также важно, что indoor-мониторы не портятся от снега и дождя, а значит срок службы выше, чем у уличной рекламы.
Возможен кросс-маркетинг. Например, в фитнес-холле пока клиент занимается на велотренажере, он может посмотреть ролик про аквапарк или сеть кинотеатров. Или на заправке, пока ждет, когда бак заполнится бензином – про скидки на шиномонтаж. Уличный же баннер, на котором в правой части реклама салона красоты, а в левой сети кофеен, представить сложно.
Что препятствует переходу на indoor-рекламу
Привычка. Все просто. Люди привыкли размещаться в традиционных СМИ и тяжело переходят на новые виды рекламы. Но те, кто заинтересован в прибыли, высокой рентабельности бизнеса, будут вынуждены привычку сломать и перейти на indoor. К тому же digital-сектор стремительно развивается, и игнорировать его через каких-то три-четыре года станет невозможно.
Разнообразие форм indoor-носителей. Из рекламодателей мало кто разбирается в оборудовании для Digital Signage. С баннерами все понятно. Вот металлическая конструкция, вот полотно ткани с рекламой. Заказал монтаж, ребята натянули – дело сделано. Но какой, например, монитор выбрать для рекламы часов в торговом центре – вопрос непростой. Что лучше: LED, LCD или медиафасад? Потом надо разобраться с видео или картинками для оборудования, понять, в каком они должны быть разрешении, а еще решить, как обслуживать экраны и обновлять контент. Но если компания все же решилась на indoor-рекламу, то разобраться можно. Проще всего обратиться за консультацией к инженеру.
Невозможно повлиять на стоимость и условия размещения рекламы. Поскольку indoor-реклама – это реклама в бизнес-центре, магазине, гостинице или другом коммерческом объекте, условия и цену будет диктовать владелец площади. И если завышенная стоимость или условия размещения рекламодателя не устроят, выхода только два – принять или отказаться. Однако есть и плюс. Вопросы внутренней рекламы законодательство не регулирует, считает ее личным делом владельцев помещений. И если хозяин магазина, салона или дома подпишет с вами договор о размещении рекламы, никто уже не сможет потребовать от него рекламу убрать. Исключение – спиртные напитки крепче 5%. Их можно рекламировать только в местах продаж.
Низкий уровень доверия. На данный момент нет обобщенных исследований об эффективности рекламы на indoor-носителях. Невозможно рассчитать, какое количество людей купили товар, потому что увидели ролик. Но в защиту indoor-рекламы можно сказать, что такая проблема свойственна и для других видов рекламы. С другой стороны, сам рекламодатель может организовать click-to-action. Для этого нужно предложить посетителю позвонить, отправить SMS, перейти по QR-коду или поставить лайк. Отклики дают возможность оценивать коммерческую отдачу от рекламы практически в реальном времени.