Шаг 1. Определите орган, который отвечает за разрешение на рекламу в вашем регионе Разрешение выдают органы местного самоуправления, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – их органы государственной власти. Например, в Москве этим занимается Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (п. 4.2.1 постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 № 45-ПП).
Пример - в Люберцах заявки на установку рекламных конструкций направляют в МУП «Реклама». Более того, администрация выделила 50 наиболее эффективных мест для установки рекламных щитов и проводит на них торги. По такому же принципу действуют и многие другие муниципалитеты.
Шаг 2. Соберите пакет документов Заявление. Чтобы получить разрешение, нужно подготовить заявление. Его форму устанавливает местная администрация. В Москве форму запроса можно найти в Приложении 1 к Административному регламенту (постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 № 713-ПП).
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Помимо заявления у вас запросят данные о государственной регистрации юрлица или ИП в налоговом органе.
Согласие собственника недвижимости. Это может быть, например, договор на установку рекламной конструкции и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Если вы размещаете рекламную конструкцию на своей недвижимости, то никакого согласия не требуется. При этом разрешение от органов власти все же нужно получить. План-схему территории, где устанавливаете наружку. При установке рекламы на муниципальном объекте схему расположения нужно согласовать с комитетом благоустройства и главным архитектором. Как правило, местные власти проводят процедуру сами, вам нужно только подать бумаги.
Проект рекламной конструкции. К проекту приложите эскиз с информацией о расположении, размерах, материалах сооружения.
Дополнительные документы. Местные органы власти всегда дополняют этот список документов. При этом полномочия местной администрации не безграничны, и орган, который выдает разрешение, не может требовать документы, которые не относятся:
- к территориальному размещению рекламной конструкции;
- ее внешнему виду;
- техническим параметрам такой конструкции.
Пример. В Москве дополнительно нужно предоставить:
- фотографии места размещения рекламы;
- проект электроустановки конструкции;
- заключение экспертной организации о том, что конструкция соответствует требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам
Шаг 3. Проверьте конструкцию на соответствие требованиям Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технических регламентов и ГОСТов, размещаться с учетом установленных ограничений и в соответствии с утвержденной схемой размещения. Если коротко, то:
- реклама не должна повлиять на архитектурный облик здания и местности;
- конструкция должна быть безопасной и не должна влиять на несущую способность здания;
- реклама должна соответствовать законодательным нормам.
Подробнее смотрите чек-лист с основными техническими и содержательными требованиями к цифровым конструкциям. Шаг 4. Заплатите госпошлину Размер госпошлины – 5 000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Ее уплату можно подтвердить с помощью государственной информационной системы (ГИС). Если в системе отображается оплата, то никаких подтверждающих документов не нужно (п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Но если в ГИС оплаты не видно, то документ потребуется. Поэтому лучше предоставить его вместе с другими документами.